Есть SEO-ошибки из серии «А если найду?». Они мелкие, но из-за них незаметно сливается трафик:

    • оптимизация конкретных страниц, а не сайта целиком;
    • нет мониторинга изменений на сайте;
    • большое количество пассажей в Title;
    • редкое обновление контента разделов;
    • у товаров нет цены;
    • низкая скорость загрузки страниц и плохая адаптация под мобильные устройства;
    • несоблюдение принципа «одна страница решает одну проблему пользователя»;
    • запросы уже вышли в топ, но сеошник предлагает их продвинуть на новой странице;
    • нет автотекстов на страницах со списком товаров
    • в Title недостаточно запросообразующих слов;
    • на сайте есть страницы без товаров или с одним товаром

    Исправьте их сегодня и уже завтра… Ну, вы поняли.

    Оптимизация конкретных страниц, а не сайта в целом

    Бывает, на сайте сто страниц, а оптимизируют одну или две. Из-за этого сайт не получает достаточного количества трафика.

    Как исправить. Определите и оптимизируйте все типовые страницы сайта, которые могут приносить трафик: главную, категории, карточки товаров, информационные страницы.

    Пример типовых страниц интернет магазина:

    • Главная – http://www.site.ru
    • Категория – http://www.site.ru/category/
    • Подкатегория – http://www.site.ru/category/subcategory/
    • Карточка товара – http://www.site.ru/product/tovar.html
    • Информационный раздел – http://www.site.ru/info/
    • Информационная страница – http://www.site.ru/info/garantiya/

    Нет мониторинга критичных изменений на сайте

    С сайтом могут работать разные специалисты: программисты, контент-менеджеры и аналитики. Они могут вносит изменения, которые влияют на продвижение сайта.

    Как исправить. Ежедневно проводите мониторинг всех страниц сайта или выборку основных. Обращайте внимание на изменения в:

    • Title;
    • H1;
    • Description;
    • кодах ответов сервера.

    Этого достаточного, чтобы вовремя заметить ошибку или важное изменение, которое повлияет на трафик.

    Алгоритм действий:

    • ежедневно проводите парсинг сайта при помощи специального софта, например Screaming Frog SEO Spider Tool или сервиса СайтРепорт;
    • сверяйте результаты текущего и предыдущего парсинга в Экселе. Чтобы не искать изменения, можно подсвечивать дублирующиеся значения через функцию условного форматирования.

    Большое количество пассажей в Title

    Пассаж – это текст между знаками препинания. Каждый следующий пассаж получает меньший вес для поисковой систмы. Нужно использовать как можно меньше пассажей.

    Как исправить. Лучше всего писать Title в одно предложение или использовать минимум точек и запятых.

    Плохой пример: Табурет складной деревянный в Хабаровске, цена от 400 руб, купить у ООО «Рога и Копыта» — 3 пассажа

    Хороший пример: Табурет складной деревянный в Хабаровске по цене от 400 руб купить у ООО «Рога и Копыта» — 1 пассаж


    Алгоритм действий:

    • ежедневно парсить сайт при помощи Screaming Frog SEO Spider Toolили сервиса СайтРепорт;
    • выгрузить список Title страниц сайта;
    • изучить Title на количество пассажей;
    • переписать в одно предложение.

    Редкое обновление контента в разделах

    Если на сайте есть раздел «Новости» или «Блог», их нужно периодически обновлять. Из-за редкого обновления разделов сайт может терять трафик:

    Неактуальный контент может вызывать у посетителей ощущение, что сайт заброшен.

    Как исправить: Регулярно обновляйте контент в тех разделах, где это нужно. Чаще всего это «Новости» и «Блог».

    У товаров нет цены

    Цены влияют на индексацию карточек товаров. Но бывает, что товар еа сайте есть, а цен — нет. Другая ошибка – использовать знак «рубля» в исходном коде страниц. На сайте выглядит так:

    А в коде ошибка:

    Алгоритм действий:

    • указывать цены для каждого товара. Если конкретную цену указать нельзя, можно написать «от … руб»
    • проверять в исходном коде страниц наличие обозначения рублей, например, «руб». Это можно сделать через проверку сохраненных копий в Яндексе или Google.

    Низкая скорость загрузки страниц и плохая адаптация под мобильные устройства

    Скорость загрузки — важный фактор для ранжирования сайта. Особенно важна скорость загрузки сайта в мобильных устройствах.

    Как исправить. Проверьте скорость загрузки страниц через сервисы поисковых систем.

    Сервисы для проверки адаптации сайта под мобильные устройства:

    • инструмент от Гугла;
    • Яндекс.Вебмастер.

    Низкую скорость загрузки помогут исправить программисты.

    Несоблюдение принципа «одна страница решает одну проблему пользователя»

    Самая частая ошибка, когда запросы «купить ноутбуки» и «купить ноутбуки недорого» продвигаются на одной странице.

    Как исправить. Нужно разделить запросы по принципу «одна страница решает одну задачу пользователя». В нашем примере должны быть отдельные страницы для всех ноутбуков и ноутбуков определенного ценового диапазона. Разделить можно при помощи сервисов кластеризации или вручную.

    Запросы уже вышли в топ, но сеошник предлагает их продвинуть на новой странице

    Бывает, сеошник создает отдельные страницы для запросов, которые уже и так в топе.

    Как исправить. Если запрос «купить синий телевизор» и так в топе, не нужно создавать отдельную страницу с синими телевизорами. Оставьте этот запрос в покое, работайте с другими.

    Нет автотекстов на страницах со списком товаров

    Автотексты с ключевыми словами на страницах со списками товаров улучшают ранжирование сайта. Вот пример:

    В разделе «Мобильные телефоны» можно выбрать и купить 28 позиций по цене от 3 000 до 50 000 руб

    В данном случае:

    «Мобильные телефоны» -— название категории листинга;

    28 – количество предложений конкретного листинга;

    3000 – минимальная цена в конкретном листинге;

    50 000 – максимальная цена в конкретном листинге.

    Переменные нужно периодически обновлять.

    Как исправить. Посмотрите, какие переменные можно использовать и составьте шаблоны автотекстов.

    На сайте есть страницы совсем без товаров или с одним товаром

    Если на оптимизированных страницах нет товаров или их слишком мало по сравнению с конкурентами, сайт не получит высоких позиций в выдаче.

    Как исправить. Уберите страницы без товаров или с одним товаром или добавьте на них больше двух товаров.

    В Title и текстах недостаточно запросообразующих слов

    Чтобы собрать низкочастотный трафик, употребляйте в Title и текстах документов запросообразующие слова. Запрособразующие слова — слова, которые входят в запросы пользователей. Возьмем фразу, запросообразующие слова выделены жирным:

    Платья из Китая купить по честной цене в интернет-магазине в Москве.Заказать китайское платье из каталога «Деливери фром Чайна».

    Запросообразующие слова  определяются на основе семантического ядра сайта.

    Как исправить. Совет простой: будьте щедрыми с запросообразующими словами, переборщить сложно.

Categories: SEO